?

Log in

I hate making bloody speeches [entries|archive|friends|userinfo]
Оля/Мешуга

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

(no subject) [Nov. 12th, 2018|05:32 pm]
Оля/Мешуга
Уважаемые новоприбывшие друзья, а также читатели и просто прохожие!
Я очень рада, когда меня френдят, и еще больше рада, когда меня комментируют.
Если вы меня добавили, а я вас нет, это не значит, что я вас отвергаю и вы мне неинтересны как личность. Это значит, что у меня френдлента не резиновая.

В целом, я не особо требовательна в отношении куртуазности комментаторов, но пришедший с мечом рискует получить им же по оралу.
Обсценной лексикой стараюсь не злоупотреблять, но вообще-то я ей владею и в обморок от слова из трех букв не падаю.

Политика модерирвания: http://meshuga80.livejournal.com/483353.html

Добро пожаловать, ваша Оля.
link283 comments|post comment

Про то, как я возвращала себе национальную самоидентификацию при помощи ирландской народной музыки [Mar. 5th, 2016|01:31 pm]
Оля/Мешуга
За то, что я сейчас хорошо себя чувствую в своей национальной культуре, первое спасибо сказать надо ирландцам. Потому что интересоваться народной музыкой я начала с диска the Dubliners, который я купила в Питере, и, прослушав, сказала "вау, фолк-музыка - это красиво".

На тот момент у меня не было ни малейшего желания слушать русскую народную музыку. Русская музыка, как и большая часть русского всего вообще, не котировалась, казалась унылой и пошлой. Русский фольклор - это Людмила Зыкина и калинка-малинка, медведь-балалайка. А вот ирландская, например, музыка - это волшебство и уникальная народная культура.



[Spoiler (click to open)]Потом я задумалась над тем, не послушать ли мне еще какой-нибудь народной музыки, и обнаружила для себя сначала всякую другую кельтскую музыку - шотландскую и бретонскую.





Кельтская музыка - это что-то про фэнтези. Эльфы, маленький народ, жители холмов, магия, рыцари, замки, вот это все. Или еще борьба за ирландскую и шотландскую свободу. В общем, романтика.



А потом я подумала, что неплохо бы послушать еще какую-нибудь народную музыку, и обнаружила, что бывает прекрасная музыка южной Америки:



Бывает музыка центральной Азии:





Тувинский интернационал, например:


Есть еще испанские кельты, кстати - галисийцы:



А вот музыка крайнего Севера - это какая-то чума, это вообще шаманизм больше, чем музыка:





И тут я подумала, что а вдруг и наша народная музыка может быть чем-то интересна. Не помню, с чего началось дело, возможно, с казачьих песен. Но суть в том, что интерес к русской народной культуре у меня возник намного позже, чем интересе к народной культуре вообще как таковой. И уже немного привыкнув к выразительным средствам народной музыки, я смогла оценить, что Юрий Щербаков - это невероятно круто, раньше я бы не въехала.



А протяжное многоголосие? Ну офигительно же, а?


А частушки под драку?


А вот такое?


В общем, спасибо ирландскому народу за музыку, которая в итоге вернула мне мою собственную народную культуру. Завершаю этот пост моей любимой песней, в которой поется о непосредственном контакте русских и ирландцев в ходе британских империалистических войн. Уважаемые ирландцы, ездите к нам лучше с концертами, ноги целее будут.

link43 comments|post comment

Про розжиг межнациональной розни [Feb. 26th, 2016|11:03 pm]
Оля/Мешуга
За разжигание хотела написать. Я оговорюсь сейчас, что в первую очередь буду говорить о внутрироссийских проблемах, например, с жителями Кавказа или с мигрантами из Средней Азии.
Сразу скажу - ежу понятно, что проблемы есть реальные и с той, и с другой стороны. Есть и ксенофобия, и этническая преступность, и всякая историческая отягощенность, которая, впрочем, не очень мешает, если ее все время не чесать. Тем не менее, ситуация не кажется мне ужасной или безнадежной.

Также я исхожу из того, что худой мир определенно лучше доброй ссоры, и полностью отгородиться в своей "России для русских" не удастся, даже если захочется и если ввести с б. республиками визовый режим: у нас и коренных народов в составе России достаточно. Равно как и другие окрестные народы не получат счастья, куда-то выдавив всех русских, ровно наоборот. В общем, надо вместе жить, от географии никуда не денешься.
Пропаганда розни для меня условно делится на обращенную к русским и обращенную к не-русским. Как ни странно, упирают в основном не на то, какие мы офигительные по сравнению с другими, а на нечто иное.
[Spoiler (click to open)]
Пункт нумер раз, обращен к русским. "Русские, мигранты/кавказцы/среднеазиаты вас презирают и вытирают об вас ноги. Они вас грабят, избивают, не уважают и насилуют ваших женщин, считают их проститутками, а вас лохами. Ваше правительство ничего не хочет с этим делать. Ха-ха, страдайте, лохи". Интонация издевательская, цель - вызвать гнев и агрессию в адрес рандомного мигранта, например, дворника обозвать чуркой. Отлично, пошла цепная реакция. Теперь дворник тоже будет знать, что русские - хамло и ксенофобы. Свежий пример можно посмотреть у Леши Навального.
Пункт номер два, обращен к русским. Русские, вы шовинисты и ксенофобы, даже если вы об этом не подозреваете! Посмотрите, как всю историю вы унижали, обижали и мучили окружающие народы! Посмотрите, вот хороший человек, например, таджик, и вот как его обидели, вы все в этом виноваты! Будь вы хорошими, у вас не обижали бы таджиков. Посмотрите, как вы не цените чужую культуру и мудрость, как вы думаете, что принесли этим народам что-то хорошее, а на самом деле вы перед ними кошмарно виноваты! Результат: если человека обвинять непонятно в чем, он будет оправдываться. Например, тем, что они сами козлы и уроды, и культура их так себе, и вообще они сами нас обижали. Профит. Тут надо напомнить, что чувство вины практически никогда не помогает относиться лучше к группе, по отношению к которой ты "виноват", тем более, что вина виртуальная и исправить что-либо толком нельзя.

Пункт номер три, обращен к не-русским (кавказцам, мигрантам из Средней азии, представителям коренных народов, хоть той же Сибири). Народы! Русские вас обижали,унижали и завоевывали совершенно на ровном месте (даже если вы до этого ходили к ним за рабами), из чисто имперского своего шовинизма. Они презирают ваш язык и культуру. Если они называют ваши города и страну на свой манер, то это оттого, что они имперские шовинисты (это асимметричный пункт - никто не объясняет русским, что им надо обижаться, когда англичане называют их страну "Раша", ходить за ними и исправлять: "Ros-si-ya, ю шовинист пиг".) Иногда элементы национальной обиженности пытаются внушить и русским (см. свежий Кашин на свободе, что ли) по отношению к коммунистам, или к союзным республикам, которых они типа кормили. (И даже где-то и кормили, но все было несколько сложнее). Результат: предъявление претензий, которые видятся довольно нелепыми, например, покаяться за события вековой давности, в которых еще фиг поймешь, кто именно виноват. Это добром не кончается, обычно кончается ответными обвинениями и "сами вы уроды".
Пункт нумер четыре, тоже обращен к не-русским. Народы! Русские вас не ценят, не замечают и игнорируют, когда вы им помогаете, вы на них работаете, а они вас держат за пыль под ногами и спасибо не скажут. См. случай с женщиной, упавшей в метро на рельсы, которую вытащили русский милиционер и парень-киргиз - и пошел вброс о том, что киргиза "нигде не упомянули". Не знаю про ТВ, а вот в интернете его точно упомянули сразу.

Что мне кажется конструктивным: осуждать конкретные поступки, происходящие сейчас, и конкретных людей, которые сейчас делают что-то плохое. Этническая преступность? Надо наказать преступников, но нападение на кассира в ашане или погром всех подряд таджиков не поможет нам совсем. Ксенофобия со стороны русских? Надо говорить о том, что ксенофобия - дерьмо и жить нам все равно вместе, но не надо утверждать, что все русские по определению ксенофобы и ненавидят мигрантов. Имеет смысл рассказывать о том хорошем, что происходило между народами нашими, о взаимопомощи и сотрудничестве. Его было дофига. Это не значит, что надо замалчивать преступления в ходе той же колонизации Кавказа или Сибири - но это не должно быть единственным нарративом: нам все равно жить вместе, это география. Имеет смысл напоминать русским о том, что вообще-то на фоне мировой истории они довольно-таки толерантный народ и негоже ронять престиж, скатываясь до позиции всеми обиженного. Имеет смысл говорить о том, что выдающееся поведение отдельных товарищей из кавказской молодежи совершенно не обязательно поддерживается другими кавказцами (и даже наоборот - об этом писал Хардингуш, например, что все эти пляски и стрельба у вечного огня - это то, что будет сурово осуждено семьей, если об этом узнают).

Как-то так. Можно дополнять.
link24 comments|post comment

Все, хватит игнорировать. Напишу и вам про программы партий ) [Feb. 25th, 2016|05:23 pm]
Оля/Мешуга
Я тут озаботилась вопросом программ разных политических партий и внезапно обнаружила, что дурак тут была я, а вовсе не голосовавшие за Жириновского, у него одна из лучших программ. В общем, наваяла резюме всех программ.

Я оценивала несколько вопросов:
- сельское хозяйство
- промышленность
- медицина, образование, пенсии, жилье
- бизнес, налоги

Начнем с ЛДПР. Они предлагают в социальной сфере: поднять зарплаты учителям до уровня удвоенной средней зарплаты по региону, отменить ЕГЭ, и (вот это отличная инициатива) принимать в ВУЗы всех желающих, а отсев производить по результатам сессии. Медицина: поднять зарплаты, развивать сельскую медицину, фельдшерско-акушерские пункты (это стандартный пункт, есть почти у всех). Пенсии предлагается поднять до 15 тыр (минимальные). Не повышать пенсионный возраст. Главное: промышленная политика. Реиндустриализация, ориентация на производство ТНП в России, например, бытовой техники. Повышение энергоэффективности. Жилье: возвращение строительных кооперативов. Бизнес: прогрессивная шкала налогов, поддержка и налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса (тоже стандартный пункт почти для всех программ).

Далее: КПРФ. Очень много воды и марксизма-ленинизма-патриотизма, взвейтесь-развейтесь. Выступают за цензуру в СМИ (кажется, единственные). Из хорошего: бесплатное высшее образование, отказ от повышения пенсионного возраста. Про промышленность что-то мутно и в общих словах. В сельском хоз-ве предлагают поддерживать колхозы (отлично, а они еще существуют?). Снизить плату за ЖКХ, льготы многодетным, доступные детские сады. Это ок. Бизнес: прогрессивная шкала налогов, национализация недр (согласна) и стратегических областей. Профсоюзы (отлично), гос. контроль цен на товары первой необходимости, поддержка малого и среднего бизнеса.

ЕДРО. Тоже много воды и какие мы молодцы. Программа типа “за все хорошее”. Программа, к слову, висит докризисная, все прочие сказали что-то новое, а у этих висит что-то от 12, что ли, года. Короче, ребята не напрягаются. Образование: ипотека льготная учителям, доступность детских садов, сельская медицина, подъемные сельским врачам, выделение земельных участков бюджетникам. Промышленность: развитие собственное фарм. индустрии и медицинского производства. Совершенно правильно, но довольно сложно. ЖКХ: рост цен не больше инфляции.

Справедливая Россия: хорошо прописана социалка. Развитие сельских школ, бесплатное школьное питание, бесплатное доп. образование (кружки), развитие ПТУ (отлично! квалифицированных рабочих не хватает, вместо них - куча бессмысленных экономистов-юристов-маркетологов, которые потом в салонах сотовые продают). Повысить стипендии. Полное бесплатное лечение для детей. Контроль стоимости медикаментов. Запрет рекламы лекарств (совершенно правильно). Хороший блок про поддержку инвалидов, единственная программа, в которой об этом вообще упомянули! Повышение пенсий до 65% от заработка, пенсии для многодетных родителей (феминистично). Сельское хозяйство: льготные кредиты и гос. закупки по рыночным ценам, субсидии специалистам в области с/х, развитие органического земледелия. Жилье: строительство социального жилья и развитие социального найма (о да!), адресные субсидии, малоэтажная застройка (кстати, у ЛДПР тоже это было), ЖСК. Бизнес: развитие профсоюзов, поддержка малого и среднего бизнеса, снижение для них налогов. Инвестиции в инновационные технологии.

РПР-Парнас: много-много про политические реформы, роспуск ФСБ (ага, щазз) и зачем-то ГИБДД полностью (и набрать новые кадры, которые нихера не умеют, а что людишки в ДТП побьются, так бабы новых нарожают). Борьба с бюрократией. Много и подробно про ограничение полномочий всех и вся, начиная с президента. Этот блок прописан подробно, остальные - просто не прописаны, считай. В образовании - ”поднять престиж профессии” (престиж на хлеб не намажешь) и в образовании - приоритет изучению иностранных языков (на кой ляд? Достаточно английского как международного в каком-то объеме, куда важнее математику и русский как следует учить, а также химию и физику и биологию). Про пенсионеров ничего, декларируется ориентация на молодежь (отбери у бабушки паспорт). Сельское хоз-во - поддержка фермеров. В бизнесе - “разгосударствление”, снижение доли государства в экономике до 25%, улучшение конкуренции. В общем, запустите невидимую руку рынка в свой карман, примерно так.
link90 comments|post comment

(no subject) [Jan. 12th, 2016|09:19 pm]
Оля/Мешуга
Кажется, я все-таки перетекаю на фейсбук (
link30 comments|post comment

С праздником! [Dec. 31st, 2015|03:25 pm]
Оля/Мешуга
Если подводить итоги года, то это был год напряженной перестройки мировоззрения и выработки новых ценностей и ориентиров - с одной стороны, и год покоя в ращении прекрасного моего младенца - с другой стороны. В новый год я вступаю со сдержанным оптимизмом, год назад перспективы казались мне хуже. С праздником вас, мир вашему дому, здоровья вам и близким, все будет хорошо!
link12 comments|post comment

А вот альтернативный пример - ВВС [Dec. 29th, 2015|02:19 pm]
Оля/Мешуга


Тоже фильм про Северную Корею.
Обратите внимание на разницу (любой, интересовавшийся тем же феминизмом, поймет, о чем я): в фильме RT много прямой речи самих жителей СК. Им дают слово. Их свобода что-либо говорить ограничена, это ясно - но слово им дали.

В фильме ВВС жители СК произносят несколько фраз от силы, зато о них говорят куча "экспертов" разной масти.

Представьте, что снимают кино об угнетении женщин - и в этом кино не дают женщинам слова сказать, а вместо них говорят эксперты-мужчины. Ежу же понятно, что тут что-то не так. Это называется объектный подход против субъектного: говоришь ли ты о ком-то с третьими лицами - или говоришь ли ты с этим кем-то.

Делайте выводы относительно путинской пропаганды против западной. Какой подход гуманнее - у меня лично вопросов нет.

А, ну и свет, конечно: весь фильм ВВС снят в мрачной серой гамме, по сравнению с фильмом RT, где много солнца и музыки, это бросается в глаза. "В этом ужасе ничего хорошего нет, Господь, жги".
link17 comments|post comment

Северная Корея и военная пропаганда США [Dec. 28th, 2015|10:14 pm]
Оля/Мешуга
Крайне любопытная документальная лента RT о Северной Корее. Я на нее наткнулась и стала смотреть из-за того, что все обсуждают какой-то новый фильм о СК, снятый нашими прогрессорами. Главное - читать комменты. Там вырисовывается крайне интересная картина, проливающая свет на суть западной пропаганды. (Комменты англоязычные).



1. Огромное кол-во людей просто не в состоянии улавливать, что им показывают, если им не пишут ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ на весь экран, что СК - зло, что там люди живут плохо и свободы нет. Они не в состоянии услышать интонацию ведущего, не различают полутонов, не делают поправку на реалии несвободной страны, в которой опасно прямо высказываться перед иностранными журналистами. Очень плоское восприятие. Если им не сказали что-то прямым текстом, а дали намеком, через прямую речь персонажей - значит, это путинская пропаганда обеляет преступный северокорейский режим. (Мне ни разу не показалось, что они как-то хвалят СК. Они не мажут его дегтем показательно, но и данного полунамеками более чем достаточно, чтобы мурашки по коже пошли). То есть: все, что откровенно и прямо не демонстрирует нашу точку зрения, является вражеской пропагандой. Долой намеки и полутона, долой умение думать, пусть говорит Глюксман Кова-Леви.

[Spoiler (click to open)]2. Фильм RT снят без сочувствия к режиму, но с сочувствием к частным лицам. Они показаны людьми, им сочувствуешь, когда они разлучены с родственниками, их опасения относительно войны не выглядят абсурдными, и вообще они не выглядят зомби. Они повторяют мантры про благодарность великому вождю, да - но выглядят они все-таки людьми, имеющими частную жизнь. А вот это плохо с точки зрения военной пропаганды: ведь таких людей не очень хочется освободительно разбомбить. Чтобы людей хотелось освободительно разбомбить, недостаточно показать, что они живут бедно и несвободно. Надо вывести их сущими уродами, а их режим - таким ужасным, что лучше смерть. И вот это желание видеть в северных корейцах рабов и зомби в комментах имеет место.


3. Огромное кол-во людей, которые обвиняют СК в тоталитаризме, а ее народ - в промытости мозгов, судя по их лексике, сами довольно сильно подвержены пропаганде. Говорят готовыми штампами, явно с чужого языка, все примерно одинаково. Я бы могла подумать, что это боты, но я слышала такие же штампы от людей лично знакомых. Впечатление удивительное: вот перед тобой нормальный человек, способный к содержательной беседе, вдруг хоппа - ключевая тема - и он переходит на какой-то речекряк: ваш русский мир! птн пнх! коррррупция, коррррупция, пиастррры, пиастррры! И все, к нему уже не пробиться, никакой критики к своему состоянию. "У нас свобода, у вас тоталитаризм, поэтому мы лучше знаем, как вы живете", примерно так. Туда же - вера в то, что пропаганда бывает только у противоположного лагеря, а у нас - честные демократические СМИ и они не лгут.


4. Самое главное. Один из пойнтов современной западной пропаганды состоит в том, чтобы убить плюрализм и дискуссию, убить критическое мышление. Помните, я как-то писала о статье в "Гардиан", где они говорили, что-де полживые путинские СМИ пытаются представить дело так, будто есть разные точки зрения и разные грани правды, но на самом-то деле правда одна, и сейчас мы вам ее расскажем. Теоретически правда-то одна, но вот если вы фактов не знаете, то полагаться на один заведомо пристрастный источник явно глупо. Чтобы человека убедить все-таки делать именно так, ему надо рассказать, что сомневаться и сопоставлять факты и точки зрения - аморально, так как это играет на руку врагам свободы и всего хорошего. Это очень гадкий и хитрый выверт, обрезающий возможность обращаться к рацио и критическому мышлению собеседника.



В общем, дегуманизация и подавление критического мышления. Нормальная военная пропаганда относительно военного противника.
link38 comments|post comment

Давно хотела поговорить об одном гендерном вопросе [Dec. 26th, 2015|12:54 pm]
Оля/Мешуга
В котором женщины находятся в явном и очевидном выигрыше везде, где уже произошел демографический переход. А именно - о том, что почти везде женщины живут дольше. В России, например, существенно дольше.

Причин тому может быть много, я попробую их сейчас перечислить:
1. Биологические - женский организм в принципе более устойчив, включая мозг. Женщины лучше восстанавливаются после инсультов за счет несколько иного типа межполушарной асимметрии (она меньше, и здоровые участки мозга лучше берут на себя функцию поврежденных).

2. Социальные. Женщины реже становятся жертвами насильственных преступлений, кроме половых, и реже сами совершают их. Женщины не служат в армии (хотя это очень небольшой вклад в смертность в развитых странах).

Женщины в силу особенностей социализации реже рискуют. Например, женщины-водители совершают меньше аварий, женщины реже ездят на мотоциклах и вообще реже ищут премии Дарвина. Женщины лучше следят за здоровьем, чаще ходят к врачу, в том числе профилактически, дисциплинированнее лечатся, меньше пьют и курят, чаще следят за едой (и лучше готовят сами, домашняя еда в целом более здоровая).

3. Психологические. Женская склонность обслуживать других людей - не только уязвимость, но и преимущество. В пожилом возрасте человек живет дольше, если у него есть осмысленное занятие, а женщины чаще помогают другим членам семьи - с внуками и хозяйством, в конце концов, растят огород и варят варенье, это тоже дело. Женщины с юного возраста привыкли к бОльшей и более разнообразной нагрузке: кончилась работа - но не кончился осмысленный труд, это смягчает удар при выходе на пенсию, женщина не оказывается так резко вне социального статуса и осмысленной деятельности.

Поэтому я с сомнением отношусь, когда критикуют женщин за мягкотелость, подчинение патриархату и отказ от полной эмансипации и радикальной борьбы за свободу от обязательств. С моей точки зрения, надо, наоборот, мужчин учить не выкидывать свою жизнь в помойку путем бессмысленного риска ради понтов, а также учить их больше трудиться на благо других людей. Ну и прочий орднунг унд дисциплинен - зарядка, питание, регулярные врачи не когда жареный петух клюнет.
link53 comments|post comment

(no subject) [Dec. 22nd, 2015|12:14 pm]
Оля/Мешуга
https://www.facebook.com/alexander.dyukov.9/posts/1050656691640733

Тут про историка Александра Дюкова написали статью в латвийской газете. Зацените слог. По-моему, у нас так не пишут, никакой Киселев уже так не имеет. Это же газета "Правда"!

"Невъездной в Литву и Латвию московский псевдоисторик Александр Дюков снова перенес трибуну для своей клеветнической пропаганды в польскую столицу.
Клевету на послевоенные партизанские действия в странах Балтии и оправдание советских репрессий и депортации в Сибирь псевдоисторик представил в Варшаве в новой книге – «Протекторат Литва».
(...)
По подозрению в том, что А. Дюков стремится очернить историю Латвии и возвеличить сталинизм и большевизм, латвийское правительство в 2012 году принято решение запретить этому человеку въезд в страну.
(...)
Из-за таких скандальных заявлений, пренебрежения к преступлениям сталинизма и пропагандистского характера статей и книг его не держат за серьезного историка даже российские ученые. Зато А. Дюкова любят верные Кремлю и президенту Владимиру Путину СМИ.
А. Дюков приглашается выступать в российскую Госдуму и на пропагандистский телеканал „Russia Today“, его статьи регулярно печатают «Известия» и «Комсомольская правда». Восхваляющему Кремль А. Дюкову разрешено использовать даже закрытые архивы НКВД, которые не доступны для других историков."


Так что живы, живы традиции советской журналистики. Точно вам говорю, советское и антисоветское едины суть. А то - Киселев, Киселев.
link18 comments|post comment

Почувствуйте разницу между нобелевскими лауреатами [Dec. 13th, 2015|10:41 pm]
Оля/Мешуга
Я не думаю, что кто бы то ни было может прийти в восторг, когда его выкидывают из родного дома. Даже те, кто уходят сами. Но независимо от того, каким образом ты его покидаешь, дом не перестает быть родным. Как бы ты в нем – хорошо или плохо – ни жил. И я совершенно не понимаю, почему от меня ждут, а иные даже требуют, чтобы я мазал его ворота дегтем. Россия – это мой дом, я прожил в нем всю свою жизнь, и всем, что имею за душой, я обязан ей и ее народу. И – главное – ее языку. (...) И я могу сказать, что я никогда не был в обиде на свое отечество. Не в обиде и сейчас. Со мной там происходило много плохого, но ничуть не меньше – хорошего. Россия – великая страна, и все ее пороки и добродетели величию этому более или менее пропорциональны. В любом случае, размер их таков, что индивидуальная реакция адекватной быть не может.

А ведь у Бродского были более чем веские основания гневаться на родину. Он не получал премии Ленинского комсомола. Он не работал штатным пропагандистом на зарплате, выражая дежурный восторг очередным упырем. Страна, из которой он недобровольно уехал, была намного менее свободна и более идеологизирована, чем нынешняя Россия. Однако ж он отчего-то воздержался от жалоб и обвинений. Имперская спесь, может быть, не позволяла. Хотя, скорее всего, у него и желания не было.

Вот разница между Бродским и Алексиевич - это и есть свидетельство деградации интеллигенции. Бродский понимал разницу между отечеством и вашим превосходительством, Алексиевич - уже нет.

Забавно, никто в моей семье никогда не говорил этого открыто, но я точно знала, что лезть к кормушке не надо. Не надо вылизывать зад власть предержащим. Не надо рваться изо всех сил наверх, расталкивая всех локтями. Вообще от властей надо держаться подальше (ага, поближе к кухне). При этом отечеству-то мои предки вполне себе служили - один дед офицер, другой зам. главного инженера Канала имени Москвы, мама ковала ядерный щит родины вообще ) Однако ж идейных коммунистов в семье не было, ради чего-то другого старались.

Вообще то, что он в этой статье пишет, мне на данном этапе жизни очень созвучно: "Что следовало бы сделать в первую очередь, так это переписать все учебники истории в том смысле, что выкинуть оттуда всех героев, полководцев, вождей и прочих. Первое, что надо написать в учебнике, – что человек радикально плох." Я бы выразилась мягче, но именно зерна порока в людях, в том числе хороших, в том числе во мне лично, являются в течение последних двух лет предметом моего наблюдения. Иногда мне кажется, что стремление непременно осудить какой-нибудь режим, настоящий или прошлый, и покаяться за какие-то чужие коллективные грехи (но только не за свои личные!) - это способ убегать от собственной тени.
link31 comments|post comment

(no subject) [Dec. 11th, 2015|09:22 pm]
Оля/Мешуга
Вот интересно. Вражеская пропаганда говорит, что постсоветский человек в России а. надеется на государство и ждет от него заботы и благ, б. верит телевизору, в. в этом виноват Путин.

То, что я вижу - у своих, например, родителей, себя и множества других людей - все ровно наоборот:

- от государства никто особенно ничего не ждет хорошего. Все помнят "дефолта не будет", растворившиеся банковские вклады и прочие художества младореформаторов. Поэтому государству не верят и ждут подлянки постоянно.

- Телевизору не верят тоже, поскольку еще с советских времен всем известно, что там голимая пропаганда и что-то выяснить можно, только сопоставляя источники разнонаправленного вранья.

- Началось это гораздо раньше - что-то в советские времена (неверие гос. пропаганде), что-то во времена славных дел младореформаторов (недоверие к государству, которое обманет и обворует).

Так что что-то оно все верно с точностью до наоборот, по-моему.
link51 comments|post comment

Еще немного нобелевской премии [Dec. 11th, 2015|12:47 pm]
Оля/Мешуга
http://www.lavanguardia.com/cultura/20151129/30461573864/svetlana-alexievich-nobel-literatura-entrevista-putin-califato-ortodoxo.html

Недавно я была в Москве и решила сходить в храм на службу. Вижу возле собора большое количество полицейских, бойцов подразделений по пресечению беспорядков, толпа гражданских. Думаю, что-то случилось: покушение или еще что. Но мне отвечают: «Нет просто мы все идем в церковь помолиться во славу российского ядерного оружия». Представляете? Помолиться за ядерное оружие русских! Полиция вместе с военными и политиками! Это отвратительно!
На следующий день сажусь в такси, водитель меня спрашивает, православная ли я. Отвечаю, что нет. «Тогда извините, вам придется освободить машину, поскольку это православное такси и мы обслуживаем исключительно христиан-ортодоксов».
Вечером отправляюсь в театр - у входа – группа казаков с нагайками, требующих отменить спектакль по Набокову. И это я говорю всего о нескольких днях в Москве. Вы понимаете – красный человек жив! Мы должны выдавить все это."


Это новое интервью Алексиевич. Я когда прочла, что она там напела - глазам не поверила, однако, машинный перевод подтверждает.
Честно говоря, она уже вызывает отвращение и брезгливость. Как она свитер Дзержинского надела, так он к ней намертво и прилип. Как она кормилась выдавливанием фальшивой слезы из публики методом незамысловатого вранья, так и продолжает. А что ей дали премию - это позор премии.

(Вокс попули говорит, что были три стучая, которые послужили основой этого малохудожественного вымысла, но, как всегда, не Вартан Арменович, и Василий Петрович, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл. В Москве есть православное такси, но оно православное не потому, что не возит атеистов, а потому, что там православные водители. Однажды они отказались везти человека с кавказским акцентом в мечеть (что было газетной провокацией), по итогам диспетчера уволили. Какой-то молебен во славу оружия вроде был в 2007 году (не проверяла), а казаки действительно протестовали против какого-то спектакля, только не нагайками, а письмо писали. В общем, писательница завралась чудовищно, невероятно, позорнейше.)

В чем жуть - в том, что наша национальная интеллигенция внезапно оказалась такой в очень значительной мере. Это не риторически я говорю, мне действительно страшновато. Мы, вообще говоря, остались без интеллигенции, у которой есть принципы.

Апд: нашла молебен, он был в ХХС в 2007 году: http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/09/18/cerkov_osvyatila_yadernyj_wit/

А вот и казаки, это было в 12 году в Петербурге, требовали отменить "лолиту" за пропаганду педофилии http://www.vesti.ru/doc.html?id=937300
link53 comments|post comment

(no subject) [Dec. 7th, 2015|02:38 pm]
Оля/Мешуга
Друзья, а расскажите мне, как в прогрессивных странах с климатом вроде нашего, в Финляндии или северной Канаде, в Скандинавии всякой -
Как дело обстоит в уборкой снега?
Я читала, что в целом технология примерно как наша - реагент, механическая очистка. Но, может, в реале разница есть? Или там такая же грязная каша? Или они как-то умеют ее избежать?
link44 comments|post comment

Прекрасный пример отечественного параноидального безумия [Dec. 4th, 2015|02:18 pm]
Оля/Мешуга


Про скрытый смысл мультфильма "Маша и медведь". В комментах на ютубе разверзся ад, и все демоны там (
Тут и для феминисток поле (авторы толкают телегу за нежных, жертвенных и поддерживающих мужчину женщин, а Маша не такая). Обосрали Мишку, который, с моей т.зр., эталонный родитель для активного ребенка - спокойный, терпеливый, добрый. Маше отказали в эмпатии (которая у нее есть, и неоднократно показывается по отношению к Мишке). Дураки какие-то.
link24 comments|post comment

(no subject) [Dec. 4th, 2015|02:11 pm]
Оля/Мешуга
Я чего не пойму - так это зачем психологи пишут статьи, содержание которых в целом такое: "у меня махровое эмоциональное выгорание, мне даже не объяснили, что это такое и что с ним делать, поэтому я не делаю ничего, а продолжаю работать. Не важно, какой результат, деньги-то платят, а про профессиональную этику мне тоже ничего не сказали".

То есть образование такого качества, что человек даже не понимает, что с его услугами что-то радикально нехорошо. Он из этого делает мировоззренческие выводы. Отсюда несколько шагов до признания своих галлюцинаций пророчествами. Ну и в комментах, например, поддакивают астрологи-тарологи. Отличная компания.

Да, и еще на сайте написано "я не занимаюсь сексом с клиентами". Это хорошо, но почему не написано "я иногда моюсь", "я смываю воду, сходив в унитаз", "при еде я пользуюсь столовыми приборами" и тому подобные поводы для гордости?
link34 comments|post comment

Скрепы [Dec. 2nd, 2015|01:53 pm]
Оля/Мешуга
Если верить вот этой записи, этот человек - Михаил Смирнов, танкист, механик-водитель Т-34. В его танк попал снаряд, убив всех членов экипажа, кроме него. Он ускорил танк, добрался до немецких позиций, где раздавил три пушки и еще 30 человек расстрелял из пулемета. Позже, в 44 году, он погиб. Историю я проверить не могу, но она выглядит правдоподобной. В любом случае - эта фотография на меня произвела огромное впечатление.



Так вот, скрепы. Я смотрю на него - и вижу человека, усталого до изнеможения и бесчувствия, который был в аду, который привык жить в аду. Я не могу себе даже частично представить, каково это - всех твоих товарищей убили и ты разгоняешь танк, чтобы хоть как-то отомстить за них, любой ценой. Наверное, он не особенно надеялся выжить. Нынешние люди не имеют права туда плевать. Да, они прошли ад. Да, прохождение ада не сделало их добрее и человечнее. Но они, ДА! спасли мир. Спасли целые народы от полного истребления, спасли Европу от самой себя. И это действительно впечатляющая победа добра над злом, в которой наши были на стороне добра и победили, победили самую сильную армию Европы, когда половина этой европы была союзниками рейха, а вторая половина стремительно слилась. Унтерменши, ватники и сиволапые крестьяне победили самых крутых, модных и красивых парней того времени. Куда уж скрепистее может быть скрепа - я не знаю. И нет, никакие пакты Молотова-Риббентропа, никакие изнасилованные немки и "надо ли было оставить Ленинград" не отменяют вышесказанного.

Такие дела. Посмотрите в глаза ему.

Пы Сы. Надписи на мерсах "трофей из Берлина" и прочее "если надо - повторим" я не люблю, как не люблю любое шапкозакидательство и хвастовство. Но скрепа-то есть все равно. 
link27 comments|post comment

(no subject) [Dec. 2nd, 2015|01:35 pm]
Оля/Мешуга
Был в течение 20 века, а может быть, и ранее, феномен еврейского антисемитизма. В СССР это точно было. Когда люди не признавали свою национальность, распространяли стереотипы о евреях, стеснялись и стыдились своего происхождения, родственников, обычаев. Это происходило потому, что евреи - какой-то особенно ужасный народ? Нет, это происходило потому, что евреи, жившие во враждебном (более или менее) окружении, усваивали и интериоризировали стереотипы о своей национальности: евреи нечистоплотны, хитры, корыстны, этц этц. Это бессознательная попытка присоединиться к привилегированной группе и получить с этого плюшек. Ровно тот же механизм действует в случае женской мизогинии, когда женщины заявляют, что бабы-то в основном туповатые мещанки, овуляшки и бездарные блондинки, а интересно только с мужчинами.

Так вот, родная русская русофобия ничем не отличается от еврейского антисемитизма или женской мизогинии. Это не больная совесть и не нравственное чувство, это попытка выписаться из непрестижной группы, чтобы снискать симпатию членов группы престижной. Так что вся эта "проститурция" - это о том, что "я не с ними, я с вами, большие белые люди, их бин сдаваться, не стреляйт, герр офицер".

Да, неодобрение текущих действий властей - не обязательно проститурция. А вот размышления о вековечном русском рабстве, проклятой стране и негодном народишке - почти наверняка. Смотреть на это со стороны и горько, и стыдно, как стыдно смотреть на любого человека, который унижается в надежде на то, что это поможет ему присоединиться к крутой компании.
link46 comments|post comment

(no subject) [Nov. 28th, 2015|10:47 pm]
Оля/Мешуга
Даже трудно решить, что мне больше не нравится: то ли попытки сделать из женщины болонку в рюшах (ах, слабый пол! ах, у меня тут выемки, а тут выпуклости, я создана для любви, а не для работы! я не хочу ничего решать, я хочу платье!), то ли попытки сделать из нее же комиссара в кожанке, соратницу по революционной борьбе, безупречно преданную партии и делу коммунизма (или либерализма, или антипутинизма, или акционизма, анархизма, спиритизма, тантризма): я не как эти мещанки, я товарисч, я все-все пойму, подставлю плечо, карман и половые органы в нужный момент, а в ненужный отойду в сторону, пока дорогой привлекает к нашей борьбе другого женского товарища.

В принципе, и то, и другое - это про то, какая должна быть женщина для мужчины. А вот для себя какая она должна быть - это совсем другой вопрос.
link12 comments|post comment

Чутка о внутренней мизогинии [Nov. 28th, 2015|10:27 pm]
Оля/Мешуга
Я выросла в мещанской семье, где заправляла женщина, а мужчина был тихий и покорный. Ничего не решал. Мне не хотелось соответствовать этой модели. Я училась быть тактичной, вежливой, никогда не позволять себе выражений, которые не хотела бы слышать по отношению к себе. Признавать право человека на личное пространство. Не лезть. Не советовать. У меня есть такая слабость до сих пор. Я могу советовать там, где меня не спрашивают. Это вещь, с которой я борюсь очень серьезно.

Я вот эту ботву про семьи, в которых "женщина всем заправляет, а мужчину жыстоко подавили", читала у всяких пикаперов и псевдоэтологов, например. По факту за этим стоит обычно то, что женщина за всех пашет, решает и отвечает, при таких раскладах то, что она главная, нормально. Не лезть и не советовать совсем - можно в отношениях чисто дружеских, когда люди встречаются за чашечкой кофэ обсудить Пруста. Когда есть общие дети и имущество, за все косяки партнера второй партнер отвечает как за свои или почти как за свои. Поэтому вмешиваться до определенной степени - нормально. Например, если кредит возьмет Вася, а потом попадет под машину, выплачивать будет Маня. На этих условиях Маня имеет полное право беспокоиться на тему взятого Васей кредита, потому что в данном случае это не только Васино дело. Или ушел Вася делать акцию внезапно против властей, а у Мани младший свалился с бронхитом, с температурой, и кто-то должен идти в аптеку, например, и за продуктами в магазин. А Васю повинтили вообще и в ближайшую неделю крутись, Маня, как знаешь, а недовольной не будь, мещанство это.

– Неправда! Женщины изменяют не реже. Если не чаще. Женщины зачастую первыми начинают искать другого партнера, если что-то не так с нынешним. Не задумываясь о том, что тоже далеко не идеальны.

Не идеален вообще никто. Женщины по статистике изменяют несколько реже, хотя не радикально, а вот обходится это им дороже, так как для женщин секс вообще более рискованное занятие. Искать другого партнера нормально, даже если ты не идеален. Это само по себе не криминал, тут самобичевание мне вообще непонятно.

– Если женщина не развивается как личность, то тогда, безусловно, у нее мало шансов вызвать к себе интерес.
Мы доверяем друг другу. Конечно, ревность – животный инстинкт. Но это нехорошее чувство. Поэтому если ты цивилизованный человек, ты должен с ним работать, бороться. Ревность – тоже часть программы традиционных семейных ценностей. Это банально.
– Теперь думаешь прежде, чем дать слово. Здесь возникает другой важный вопрос – в том, что наше общество привыкло не спрашивать с женщины. В обществе, где я живу, к женской лжи относятся снисходительно: женщина, что с нее взять?


Мне, как человеку приземленному, думающему в направлении "кому выгодно", во всех этих речах видится интериоризированное женщиной стремление к тому, чтобы женщина не задавала плохих вопросов типа "что дети жрать-то будут завтра", или там "а если кто-то серьезно заболеет, что будем делать", "как сделать так, чтобы во взрослом возрасте им было на что и где жить" и так далее. А вместо этого занималась "развитием как личности" - боролась с ревностью, например, и размышляла о политическом акционизме. И вопрос "а в чем тут мой интерес" не задавала, потому что это фи, эгоизм и мещанство.

С моей точки зрения - все это выглядит как отвлекающий маневр для того, чтобы женщина не заявила о своих интересах и потребностях. Чтобы не возник нормальный конфликт, в котором партнеры ищут баланс интересов, и таковой баланс был бы сдвинут в сторону того из партнеров, который декларирует ценности "свободы" и прочей нетаковости-как-все. Нетаковость - это затягивает, чувствовать себя особенным и выше быдла - это удовольствие, и на него можно много что променять, материального и нематериального, но в целом эффект будет как от водки - деньги просажены, голова болит, тошнит и стыдно за вчерашнее, а то и за десять предыдущих лет.

А альтруизм и самоограничение лучше применять в пользу тех, кто на самом деле не может за себя постоять.
link12 comments|post comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]